пятница, 24 октября 2008 г.

Продолжаем обозревать "мобильную" прессу...

Итак, вот он, мой новый "патэрпэвшый":

Еще один журнал о мобильной связи с довольно громким названием Total Mobile. Однако главное слово в названии всё-таки Mobile, а Total скромно втиснуто в уголок по вертикали, в отличие от гордого жирного Lux у предыдущего обозреваемого
Претензий на "мегакрутость", "гигатиражность" и "суперпрофессионализм" на страницах журнала я не обнаружил, что порадовало. Тем не менее заявленный тираж - 60 000 экземпляров, что весьма неплохо, а материалы номера и их оформление говорят сами за себя. "Рекомендованной цены" я не тоже не нашел, и правильно - какие там рекомендации по нынешним временам...
Обложка в целом понравилась, но неплохая в общем-то идея проанонсировать количество рассмотренных в номере устройств реализована неудачно - поначалу трудно сообразить, что числа слева относятся к тексту, расположенному правее, тем более что текст начинается с заглавных букв, что окончательно рвет какую-либо связь между ним и числами. И только родительные падежи - "ноутбуков", "наушников" - наводят на мысль, что не все так просто, что дизайнер пытался что-то до нас донести. Ну да ладно, сам в свое время такое верстал и дизайнил, это пройдет.
Качество верстки и полиграфии в целом хорошее, журнал имеет свой стиль, не отягощенный бесполезными псевдокреативными фенечками. 
Количество рекламы в номере не напрягает - оно оптимально для журнала, возможно, не суперпопулярного, но читаемого, который привлекателен для рекламодателей, но не пытается жить только за их счет. 
Теперь о собственно содержимом, о контенте, так сказать. Редакция не скрывает, что часть материалов любезно предоставлена журналом "Мобильные компьютеры" издательского дома GAMELAND.
В данном издании отсутствует такой раздел как "гид покупателя". В принципе понятно - чтобы вести и регулярно обновлять такую рубрику, нужна, во-первых, хорошая информационная база (у Mobility, например, это hotline.ua), а во-вторых - нечеловеческая внимательность и дотошность, иначе неминуемы ошибки в ценах и характеристиках, перепутанные фотографии устройств, да и несколько десятков страниц под этот раздел стоят денег. С другой стороны - ведь не каждому читателю и не в каждом номере нужна эта информация, да и не вся - покажите мне человека, меняющего ежемесячно телефон, ноутбук, BT-гарнитуру и фотоаппарат :) Так что отсутствие product guide в минус не засчитываем. Тем более что статьи в номере неплохие. То, что часть из них - заимствованные, лично меня ничуть не смущает - лишь бы было интересно (тем более что все авторские права соблюдены).
На 80-ти страницах журнала нашлось что почитать, уровень материалов хороший. Фишка данного номера - обзор ПО для создания фотопанорам, с вводной теоретической частью и десятком, если не больше, соответствующих программ. Для меня как человека, фотографией не увлекающегося, этот материал стал откровением - я о самом существовании такого ПО понятия не имел, а тут еще такой выбор... Единственное, чего я не понял - что в журнале мобильной тематики делают статьи о ЖК-телевизорах с диагональю 30-40 дюймов и проекторах, тоже отнюдь не мобильных. То ли это  "скрытая" реклама, то ли целенаправленное расширение кругозора читателей - я даже придумал название для такой рубрики - Оффтоп :)
Резюмирую. В целом журнал производит впечатление качественного и интересного, без серьезных недостатков, правда цена могла бы быть на пару гривень ниже.  Тем, кто его еще не держал в руках, рекомендую ознакомиться - возможно, Вы пополните его постоянную аудиторию.
А я отправляюсь на поиски следующей жертвы :)



Комментариев нет: