Решил купить себе Motorola V9. Не совсем тот телефон, что мне нужен, но изменять любимой марке не хотелось. Поясню. Мне нужна мобилка с поддержкой HSDPA, чтобы "кормить" утеловским интернетом мою Nokia N800. Вариантов у Моторолы - аж... 4: Z8, Z10, K3 и V9. Первые два, имеющие внутри "вражескую" Symbian, я вообще за Моторолу не считаю, а между оставшимися двумя выбор очевиден :)
Тут оно и началось. Опишу свои странствия в поисках телефона с конкретными адресами своих, чтобы не обвинили в пустословии.
1. Куреневский рынок, магазины life:) и Киевстар, оба - под маркой "МобиДик". V9 отсутствует как класс, в течение месяца заходил несколько раз (ибо рядом с домом) - не появлялась. В наличии лишь несколько моделей из числа самых дешевых.
2. Магазин "Алло", там же. Есть Z6, E8, V8, U9, бессмертная V3i и еще несколько моделей. V9 нет, обратившись к продавцу, я услышал следующее: "если надо - сейчас привезем!" Не понял - это что, торговля из-под прилавка? Откуда "привезем"? Или из другого магазина того же "Алло" привезти были готовы - за полчаса до закрытия магазина? Если так - похвальное рвение, но что-то слабо верится. Ждать было некогда, да и цена была предложена не лучшая, поэтому я отказался.
3. Правильон "Евросеть", площадь Шевченко. "Так, самсунг, ЛЖ, нокия... а где у вас моторола?" - "А вот у нас Motorola!" - на витрине одиноко стоит недорогая модель С-серии, точно не помню какая, и та - CDMA... Я в шоке.
4. Там же, через дорогу - "Мобiлочка". Здесь в наличии весь модельный ряд, ура!!! Но присматриваюсь к ценам - и офигеваю (более цензурно сказать не могу, разве что менее): цена на V9 = 1999,95 :) Мало того, что это на добрых 200-250 гривень дороже средней цены по хотлайну, так еще и эти приколы в стиле "99,95" - что лично я считаю верхом жлобства в торговле. Короче, отказать.
5. Эльдорадо, ул. Ивашкевича. Тот же вопрос продавцу: "А где у вас Моторола?" И до боли знакомый ответ - а нет у нас Моторолы! Нет, ну пара моделей недорогих (W-серии) стоит - и это всё, но ни одной из флагманских моделей. Ладно, Эльдорадо простительно - у них это второстепенный товар, там и Нокий небольшой выбор.
6. Проезжая мимо радорынка на Кардачах, не мог не зайти. Итог: ни в одном из порядка 15 магазинов, торгующих официальными телефонами, как на территории рынка, так и вокруг него (у частников в рядах не смотрел принципиально) - V9 нет вообще. И только в 1-2 магазинах - более-менее полный ассортимент.
7. Были еще какие-то магазины - павильоны возле метро "Петровка" (в том числе уже упомянутые "Мобилочка" и "МобиДик"), всех уже не упомню. Результаты - из числа описанных выше вариантов.
Да, возможно, кто-то скажет - а чего ж ты ходил по захолустным магазинам на окраине, чего хотя бы в тот же Ситиком не зашел? Или - чего вообще туда ходить - есть же интернет-магазины? Ну, во-первых, телефон искался в основном по пути с работы домой или возле дома, целенаправленно прошерстить полностью ту же Петровку просто не было времени. И какая разница, где находится магазин, если в нем есть полный ассортимент телефонов Nokia или Samsung, а Motorola - нет? Почему LG Secret я могу купить в практически любом магазине, а топовые модели Motorolа - не могу? А в интернет-магазинах, понятное дело, товар не пощупаешь...
И почему, ну вот скажите - почему? - все как один продавцы первым делом предлагают покупателям Nokia? Почему даже там, где есть телефоны Motorola - их никто не продает? Почему компания не работает с магазинами, с продавцами, не разъясняет преимуществ своего товара перед конкурентами? Почему на модельный ряд Nokia натыкаешься сразу, только войдя в магазин, а витрину с Motorola нужно еще найти где-то в углу? Почему в том же Алло легче найти полуэкзотическую стереогарнитуру HT820 трехлетней, если не ошибаюсь, давности, чем актуальную V9? Почему даже не в половине, а в подавляющем большинстве магазинов продавцы уверяли меня, что V9 - это Linux-смартфон? Почему украинский оператор 3G-связи Utel не предлагает своим абонентам ни одной 3G-модели Motorola из четырех, официально продающихся в Украине? Если всё это делать лень или накладно - может, стоит перейти на систему торговли, подобную Avon или Herbalife - затрат минимум, а эффективность будет точно не ниже :)
Я понимаю, у компании сейчас положение дел не из лучших. Но как можно надеяться на увеличение продаж и говорить о каких-то рыночных перспективах, если продукцию компании так сложно купить?
1 комментарий:
Постараюсь ответить на вопросы.
Нокию предлагают всегда и везде,а потом предлагают товар за который продавцу доплачивают бонус. За Моторолу только малый период времени доплачивали (программа Мотоактив) и то в нескольких сетях (Мобилочка,Алло,куча мелких). В сети попасть сложно,тк есть плата за вход а бюджет маркетинговый бюджет Моторолы на момент написания статьи был ничтожен,а сейчас вообще отсутствует.О грамотности продавцов промолчу,тк много стажеров. Моторола постоянно проводила огромное кол-во тренингов по Украине,сам на таком был и инфы там хватает,а с продавцами работали Мотоагенты,к нам тоже постоянно заходили в гости и показывали новинки. У Утела эксклюзив долго был Эксклюзив на СониЕриксон,позже начальство пожелало Нокию ... Моторолу хотели только технические сотрудники,но их никто не послушал (а ИМХО у Моторолы небыло возможности дать откат).
Отправить комментарий